РУС БЕЛ ENG

Инновационная деятельность

Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайт

Тема инновационного проекта: «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайт»

(2021-2025 учебный год)

 

Цель:

формирование и развитие личности учащегося как субъекта своей образовательной деятельности, готовой к непрерывному самообразованию, прогнозированию образовательного и профессионального будущего в контексте парадигмы непрерывного образования посредством овладения методами форсайта как стратегии в обогащенной компетентностно-ориентированной образовательной среде.

Задачи:

1.Разработать и реализовать систему управления (организационно-управленческие мероприятия) на всех этапах реализации инновационного проекта на основе принципов современного менеджмента в образовании и методов стратегии форсайта как стратегии.

2.Обеспечить научно-методическое сопровождение, которое содействует развитию компетенций в области самообразования всех субъектов образовательного процесса на основе теоретического и практического освоения методов форсайта как стратегии.

3.Создать систему методической работы (организационно-методических мероприятий), способствующую принятию, освоению и внедрению педагогами в образовательный процесс методов стратегии форсайта как эффективных средств в области формирования и развития предметных, личностных и метапредметных компетенций и способствующих организации самообразования учащихся.

4.Способствовать переводу личности учащегося в позицию активного субъекта образования в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды для построения дорожной карты самообразования, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов форсайта как стратегии.

  1. Привлечь законных представителей и социальных партнёров к активному взаимодействию по обогащению и расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  2. Создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции (распространения, диссеминации, диффузии) педагогами инновационного педагогического опыта по освоению и внедрению методов форсайта в области формирования самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде.

Ожидаемые результаты

1.Создание открытой образовательной системы в рамках учреждения образования на основе синергетического подхода посредством взаимодействия с консультантом инновационного проекта, педагогическими коллективами других учреждений образования, реализующих данный инновационный проект, и привлечением социальных партнеров.

2.Усиление процессов гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, способствующих обогащению компетентностно-ориентированной образовательной среды.

3.Повышение эффективности допрофильной подготовки и профильного обучения по формированию готовности учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, построение ими индивидуальной образовательной траектории в соответствии с современными запросами рынка труда.

4.Повышение результатов образовательного процесса посредством перевода личности учащегося в активную субъектную позицию на основе самообразования, обеспечивающую успешную самореализацию на всех этапах обучения.

5.Овладение методами стратегии форсайта активными субъектами образовательного процесса.

6.Активное включение законных представителей в процесс формирования, становления и развития самообразования учащихся посредством просветительской работы и обучающих активных мероприятий.

7.Разработка методических и дидактических материалов педагогами, участниками инновационной деятельности, в области создания образовательных практик на основе использования методов стратегии форсайта.

 

Контактная информация консультантов: 

Лопатик Татьяна Андреевна,

заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», доктор педагогических наук, профессор телефон: +375 (17) 379 78 33 е-mail: tlopatik@academy.edu.by

 

Пашкович Татьяна Фадеевна,

заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» телефон: +375 (17) 353 78 66

е-mail: inovacii@academy.edu.by

 

 

свернуть

Календарный план реализации инновационного проекта

Календарный план реализации инновационного проекта

«Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайт» на 2021-2022 учебный год

Цель: обеспечение эффективной  реализации проекта средствами инновационного управления  через системный компетентностный подход к организации инновационной деятельности

 

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Форма фиксации результата

1

Определение условий, возможностей учреждения образования к  реализации инновационной деятельности

август

 

Администрация учреждения образования

 

23

Организация участия педагогов в семинарах по подготовке «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайт»

август

 

Директор школы

Лабацкая Н.Н.

Программа семинара

3

Мероприятия по согласованию и утверждению календарного плана проекта.

август

 

Заместитель директора по УР Высоцкая Т.Ф.

 

4

Выступление на педагогическом совете «Инновационная деятельность школы как ресурс повышения качества современного образования»

август

 

Заместитель директора по УР Высоцкая Т.Ф.

Протокол ПС

5

Подготовка и издание приказа об инновационной деятельности в учреждении образования.

сентябрь

Директор школы

Лабацкая Н. Н.

Приказ

6

Подготовка технических ресурсов к работе

сентябрь

Администрация УО

 

7

Совещание при директоре  «Об организационно-педагогических мерах по реализации инновационной модели в 2021-2022 году».

сентябрь

Директор школы

Лабацкая Н. Н.

Протокол СД

8

Семинар: «Дневник участника инновационной деятельности как средство рефлексии педагогического опыта» 

сентябрь

Заместитель директора по УР Высоцкая Т.Ф.

Протокол

9

Групповые и индивидуальные консультации участников инновационного проекта

В течение года

 

Дневник ИД

10

Составление программы методического сопровождения инновационного проекта

сентябрь

Директор школы, Лабацкая Н. Н., зам.директора по УР Высоцкая Т. Ф.

Программа

11

Составление программы психологического сопровождения инновационного проекта

сентябрь

Педагог-психолог Головач Е.В.

Программа

12

Проведение информационно-разъяснительной работы о сути внедряемой модели обучения среди родителей учащихся: родительские собрания

сентябрь

 

Классные руководители

Протокол

родительского собрания

13

Организация работы по самообразованию педагогов (выбор темы, составление плана)

октябрь

Заместитель директора по УР Высоцкая Т.Ф.

Банк тем по самообразованию

14

Согласование диагностических материалов для психологической диагностики

сентябрь

Педагоги- психологи школ- участников проекта

Диагностические материалы

15

Мониторинг состояния здоровья учащихся

сентябрь

2021г.,

январь2022г.

Мед. работник школы

Ганак Н. В.

Лист здоровья

16

Проведение первого цикла психолого-педагогической диагностики (в начале обучения)

октябрь

 

Педагог-психолог Головач Е.В.

Результаты диагностики

17

Мониторинг академической успеваемости учащихся

1 раз в четверть

Зам. директора по УР Высоцкая Т. Ф.

Дневник ИД

18

Диагностика уровня сформированности ценностных ориентаций учащихся и педагогов

октябрь

Заместитель директора Высоцкая Т. Ф

Результаты диагностики

19

Консультации для учителей – участников инновационного проекта: организация исследовательской деятельности учителя в рамках проекта, ведение дневника ИД

октябрь

Консультанты проекта

Тема самообразования, дневник ИД

20

Теоретический семинар «Методы форсата»

ноябрь

Заместитель директора Высоцкая Т. Ф.

Материалы

21

Ведение участниками инновационной деятельности педагогических дневников, программно-планирующей документации

еженедельно

учителя-новаторы

Дневник ИД

22

Внутришкольный контроль  ведения программно- планирующей документации инновационной деятельности

1 раз в полугодие

зам.директора по УР Высоцкая Т. Ф.

Справка

23

Работа ВТГ «Организация исследовательской деятельности педагога в рамках реализации инновационного проекта в учреждении образования».

в течение года

зам.директора по УР Высоцкая Т. Ф.

Документация  ВТГ

24

Взаимопосещение уроков участниками инновационной деятельности (взаимоконтроль).

в течение года

Руководитель ВТГ, зам.директора по УР Высоцкая Т. Ф.

Материалы работы ВТГ

25

Участие в семинарах по инновационной деятельности

в течение года

Зам. директора по УР Высоцкая Т.Ф., учителя- новаторы

Дневник ИД

26

Промежуточные итоги реализации проекта

январь

Директор школы   Лабацкая Н. Н., зам. директора по УР Высоцкая Т. Ф.

 справка

27

Освещение результатов инновационной деятельности на сайте учреждения образования

в течение года

Зам. директора по УР Высоцкая Т.Ф., учителя- новаторы

Материалы

28

Индивидуальные консультации, собеседования с участниками инновационной деятельности

в течение года

 

Дневник ИД

29

Неделя профориентации

февраль

Участники ИП

Банк методических материалов

30

Подготовка справки по реализации инновационного проекта в 2021/2022 уч.г.

март-май

Зам. директора по УР Высоцкая Т.Ф., учителя- новаторы

Дневник ИД

31

Проведение второго цикла психолого-педагогической диагностики (в конце обучения)

апрель

педагог-психолог Головач Е.В.

Результаты диагностики

32

Анкетирование участников инновационного проекта

апрель

педагог-психолог Головач Е.В.

Результаты анкетирования

33

Анализ исследовательской  деятельности участниками в рамках инновационного проекта

апрель

Зам. директора по УР Высоцкая Т.Ф.,

Справка, анализ

34

Информирование педагогического коллектива о   результатах  внедрения  инновационного проекта

( педагогический совет)

август 2022 г.

Директор школы   Лабацкая Н. Н.,

Методическая справка

35

Представление в печать материалов самообразовательной деятельности участников инновационного проекта

В течение года

Директор школы   Лабацкая Н. Н., зам. директора по УР Высоцкая Т.Ф.

Публикации

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Целевая группа участников инновационной деятельности:

  1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 15 г. Барани»

211011, Витебская область, г. Барань, ул. Владимира Корбана, д. 8;

Контактный телефон:  80216551500

е-mail: school15.bar@yandex.by

 

  1. Лабацкая Наталья Николаевна, директор школы

Контактный телефон: 

 +375(33)3050563

 

  1. Целевая группа участников инновационной деятельности:

- учащиеся І ступени (3 «Б», 4 «А»),ІІ ступени (5 «Б», 6 «А», 7 «А», 8 «А», 9 «А», 9 «Б»), ІІІ ступени (10,11 класс).

- педагогические работники;

- законные представители учащихся;

- социальные партнёры: УО «Витебская ордена ”Знак Почета“ государственная академия ветеринарной медицины», УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия» г. Горки, УО «Белорусский государственный аграрный технический университет» г.Минск, ОАО «Техника связи».

  1. Участники инновационной деятельности:

ФИО, должность

 

Квалификационная категория

Тема педагогического исследования

Формы трансляции инновационного педагогического опыта

Высоцкая Татьяна Фёдоровна, заместитель директора по учебной работе

Высшая

Методы коллективного взаимодействия форсайта (метод сценариев», «метод экспертных кривых» в организации исследовательской деятельности педагога

Материалы семинаров, педсоветов

Головач Елена Васильевна, педагог-психолог

Вторая

Психологические аспекты корпоративного форсайта как средства формирования исследовательской деятельности педагогов

Материалы тренингов

Плешкова Елена Сергеевна,

учитель начальных классов

Вторая

Активизация познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях  по предмету «Русский язык» в  компетентностно-ориентированной образовательной  среде на основе метода форсайта «Ролевые игры/действия»

План-конспект урока

Якушева Раиса Васильевна, учитель начальных классов

Высшая

Метод форсайта «Экспертные панели» как средство формирования исследовательских компетенций учащихся на уроках русского языка

Обобщение опыта

Леоненко Елена Анатольевна, учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель 5 «Б» класса

Первая

Стратегия повышения эффективности современного урока посредством  применения комбинации методов форсайта («мозговой штурм» -«сканирование»-«дельфи»-«сценарии»)

План-конспект урока

Попова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10 класса

Первая

Формирование и развитие читательской грамотности учащихся в работе с текстами  в различных  ситуациях общения на основе методов форсайта «эссе», «интервью»

План-конспект урока

Анищенко Елена Владимировна, учитель информатики, классный руководитель 7 «А» класса

Первая

Использование метода «качели времени» в работе с учащимися и их законными представителями  с целью формирования готовности к социализации и профессиональному самоопределению  

Сценарии родительских собраний, классных часов

Букатнёва Лилия Георгиевна,

 учитель географии

Первая

Развитие исследовательской активности учащихся при взаимодействии с объектами живой и неживой природы посредством применения методов форсайта «Панели экспертов»

Выступление на педсовете, методическом объединении

Сорокина Ольга Александровна, учитель математики

Высшая

Развитие математической грамотности учащихся посредством применения комбинации методов форсайта («мозговой штурм»-«сканирование»-«дельфи»-«сценарии»)

Выступление на педсовете, методическом объединении

Шепелева Надежда  Михайловна, учитель биологии, классный руководитель 9 «Б» класса

Первая

Формирование исследовательских компетенций учащихся на уроках биологии методом стратегии форсайта  «мозговой штурм».

План-конспект занятий

Шитькова Татьяна Валентиновна,  учитель истории и обществоведения, классный руководитель 9 «А» класса

Высшая

Использование методов анализа на учебных занятиях по предмету «История» с целью формирования навыков прогнозирования  как необходимого условия самоопределения и социализации

План-конспект урока

Тимохина Людмила Николаевна, учитель химии

Высшая

Развитие учебной самостоятельности учащихся методами имитационного моделирования и ассоциативного ряда   как основы  формирования навыков самообразования

Обобщение опыта

Смелова Н.М.- учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель XI класса

Первая

Формирование навыков самоконтроля орфографической грамотности посредством использования метода форсайта морфологический анализ

 

 

свернуть