РУС БЕЛ ENG

Самоуправление

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Цели

  1. Увеличение объема детей и подростков формами самоорганизации и повышение их роли в развитии личности.
  2. Создание социального пространства прав, свобод и обязанностей детей, возможности для их реализации в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка и Кодексом Республики Беларусь Об образовании.

 

Задачи

  1. Развитие детской деятельности, общественных и самостоятельных школьных объединений в соответствии Кодексом развития детского движения в Республике Беларусь.
  2. Координация деятельности самостоятельных школьных и общественных объединений.
  3. Реализация правовых вопросов, социальная защита и поддержка детей и подростков.
  4. Представление интересов и проблем детей перед Советом УО
  5. Формирование лидерских умений членов СУС.
  6. Организация межличностных отношений учащихся района при проведении районных мероприятий.
  7. Увеличения опыта участия детей в управлении и самоуправлении учреждениями.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном ученическом самоуправлении

В нашей школе уже на протяжении многих лет существует Совет ученического самоуправления-учащиеся 8 - 11 классов. Что же представляет из себя наш ученический совет? Это учащиеся  учебно-педагогического комплекса, которые, несмотря на всю свою занятость и загруженность, с большим интересом и энтузиазмом работают в Совете ученического самоуправления.
развернуть

В нашей школе уже на протяжении многих лет существует Совет ученического самоуправления-учащиеся 8 - 11 классов. Что же представляет из себя наш ученический совет? Это учащиеся  учебно-педагогического комплекса, которые, несмотря на всю свою занятость и загруженность, с большим интересом и энтузиазмом работают в Совете ученического самоуправления.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном ученическом самоуправлении

 

Ученическое самоуправление – это способ организации жизнедеятельности ученического коллектива, который предполагает активное участие всех учащихся на основе самодеятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей.

Ученическое самоуправление определяется конечной целью – формированием высоконравственной личности, специалиста, гражданина, патриота.

 

  1. Общие положения

1.1. Школьное самоуправление действует на территории государственного учреждения образования «Средняя школа №15 г. Барани»

1.2. Школьное самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом школы, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи, программой воспитания учреждения среднего образования.

1.3. Школьное самоуправление – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учеников.

 

  1. Цели, задачи и предмет деятельности

2.1. Самоуправление создано в целях:

2.1.1. Демократизации образовательного процесса в школе.

2.1.2. Создания условий для реализации молодежи своих интересов и потребностей.

2.1.3. Развития социально значимых проектов.

2.1.4. Развития отношений с различными молодёжными организациями.

2.2. Основными задачами самоуправления являются:

2.2.1. Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.

2.2.2. Защита прав и законных интересов учащихся школы.

2.2.3. Осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим составом школы, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления.

2.2.4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников.

2.2.5. Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.

2.2.6. Организация взаимодействия членов школьного самоуправления, Ученического совета в решении важных вопросов.

2.3. Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах:

2.3.1. Добровольность, равноправие всех членов самоуправления, законность и гласность.

2.3.2. Приоритет интересов детей и подростков, приоритет общечеловеческих ценностей.

2.3.3. Неприятие социальной, национальной, религиозной вражды и неприязни.

2.3.4. Открытость для всех учеников – членов самоуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.

2.3.5. Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.

2.3.6. Коллегиальность принятия решений.

2.3.7. Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

2.3.8. Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.

2.3.9. Уважение мнений меньшинства и большинства.

 

  1. Порядок управления самоуправлением

3.1. Высшим органом школьного самоуправления учащихся является ученическая конференция, которая проводится один раз в год.

3.1.1. Ученическая конференция как высший орган ученического самоуправления учащихся:

3.1.1.1. Предлагает и утверждает план работы школьного самоуправления на учебный год;

3.1.1.2. Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

3.1.1.3. Вырабатывает предложения учащихся по совершенствованию воспитательно-образовательной деятельности;

3.1.1.4. Предлагает и утверждает права и обязанности, которые регулируют работу учащихся в коллективе;

3.1.1.5. Оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

3.1.2. В работе конференции принимают участие учащиеся 5-11 классов (по 2-3 человека от каждого класса).

3.1.3. Все решения конференции принимаются большинством голосов.

3.1.4. Решения ученической конференции могут быть отменены самой конференцией.

3.2. Между ученическими конференциями высшим руководящим органом самоуправления является Ученический совет.

3.2.1.Ученический совет избирается сроком на один учебный год на ученической конференции.

3.2.2. Ученический совет состоит из Совета старшеклассников – 9-11 классы; Старостата – 5-8 классы.

3.3. Каждый ученик школы, начиная с пятого класса, является членом школьного самоуправления.

3.4. Ученический совет является выборным руководящим органом школьного самоуправления; членами совета становятся ученики - актив каждого класса (староста и заместитель старосты), которые назначается на классном собрании в начале учебного года.

3.5. В случае снятия с должности члена Ученического совета, новый представитель от класса избирается классом в течение недели.

3.6. Ученический совет является постоянно действующим органом школьного самоуправления.

3.7. Ученический совет обладает следующими полномочиями:

3.7.1. Избирать из своего состава руководителей секторов самоуправления по различным направлениям, таким как: «Наука и образование», «Культурно-массовый», «Забота», «Дисциплина и порядок», «Спорт и здоровье», «Общественное дело»

3.7.2. Свободно распространять информацию о деятельности самоуправления.

3.7.3. Проводить собрания, мероприятия.

3.7.4. Представлять и защищать права своих членов перед администрацией школы, Ученическим советом.

3.7.5. Выступать с инициативами по различным вопросам, в том числе, по благоустройству школы, вносить предложения в администрацию.

3.8. Порядок работы Ученического совета:

3.8.1. Председателем школьного самоуправления является председатель Ученического совета, который избирается членами школьного самоуправления раз в год на ученической конференции.

3.8.2. Заместитель председателя школьного самоуправления и секретарь школьного самоуправления избираются членами школьного самоуправления по представлению председателя ученического самоуправления сроком на 1 год.

3.8.3. Руководители секторов избираются членами Ученического совета на 1 год.

3.9. Председатель Ученического совета имеет право:

3.9.1. Представлять интересы школьного самоуправления перед администрацией школы.

3.9.2. Возлагать ответственность за выполнение решений Ученического совета на членов школьного самоуправления.

3.9.3. Назначать ответственных за различные мероприятия из состава школьного самоуправления.

3.10. Председатель Ученического самоуправления обязан:

3.10.1. Следить за выполнением настоящего положения и Устава школы.

3.10.2. Защищать интересы членов школьного самоуправления в управляющих органах школы.

3.11. Заместитель председателя школьного самоуправления имеет право:

3.11.1. Вести собрания Ученического совета в случае отсутствия председателя.

3.11.2. Выполнять обязанности председателя в случае его отсутствия.

3.11.3. Иметь полномочия председателя при его отсутствии.

3.12. Руководители секторов ведут постоянную работу с членами школьного самоуправления по своему направлению, регулярно отчитываются на собраниях Ученического совета.

3.13. Член Ученического совета имеет право:

3.13.1. Быть избранным председателям Ученического совета школьного самоуправления.

3.13.2. Одного голоса на собрании Ученического совета.

3.13.3. Рассмотрения своего вопроса на собрании Ученического совета.

3.13.4. Возлагать ответственность на членов школьного самоуправления за выполнение решений.

3.14. Член Ученического совета обязан:

3.14.1. Участвовать в собраниях Ученического совета.

3.14.2. Соблюдать настоящее Положение.

 

  1. Права и обязанности членов школьного самоуправления

4.1. Членами школьного самоуправления являются ученики школы, начиная с 5-ого класса, признающие настоящее Положение, осуществляющие деятельность, направленную на реализацию его целей и задач.

4.2. Утрата членства происходит в случае ликвидации школьного самоуправления школы.

4.3. В случае грубого нарушения данного Положения членами школьного самоуправления, будут приниматься строгие меры, в каждом случае индивидуальные, зависящие от решения Ученического совета школьного самоуправления.

4.4. Члены школьного самоуправления имеют право одного голоса на общем собрании школьного самоуправления, право рассмотрения своего вопроса, право быть избранным в Ученический совет школьного самоуправления школы.

4.5. Члены школьного самоуправления обязаны соблюдать данное Положение, участвовать в общих собраниях самоуправления, соблюдать регламент школьного самоуправления, выполнять обязательства, возложенные председателем, заместителем председателя, секретарём, либо руководителями секторов.

 

  1. Деятельность классного собрания.

5.1. Высшим классным органом самоуправления является классное собрание. Классное собрание проводится не реже одного раза в неделю.

5.2. На классном ученическом собрании:

5.2.1. Обсуждают вопросы жизни класса;

5.2.2. Предлагают и принимают план мероприятий, касающихся внеклассной работы;

5.2.3. Избирают классный актив;

5.2.4. Вносят предложения по улучшению воспитательного и образовательного процесса в классе и в школе;

5.2.5. Избирают делегатов на ученическую конференцию;

5.2.6. Высказывают предложения о поощрении одноклассников;

5.2.7. Подводят итоги работы в классе по вопросам дежурства по школе и классу, участия в конкурсах, выполнения запланированных дел и т.д.

5.3. В период между классными собраниями действует актив класса. Актив избирается на классном собрании и состоит из 10-13 человек.

5.4. Права и обязанности актива класса:

5.4.1. Классный актив имеет право:

5.4.1.1. Организовывать дежурство по классу, самообслуживание, питание;

5.4.1.2. Организовывать внеклассные мероприятия;

5.4.1.3. Заслушивать информацию ответственных о выполнении работы.

5.4.2. Классный актив обязан:

5.4.2.1. Выполнять решения классного собрания и ученической конференции

5.4.2.2. Оказывать помощь неуспевающим и отстающим учащимся класса;

5.4.2.3. Готовить и проводить классные собрания;

5.4.2.4. Организовывать участие класса в школьных ученических делах;

 

  1. Порядок внесения изменений в Положение Школьного самоуправления.

6.1. Изменения и дополнения в Положение о школьном самоуправлении вносятся Ученическим советом школы или членами школьного самоуправления при большинстве их голосов на ученической конференции, собрании Ученического совета либо на общем собрании школьного самоуправления.

 

Срок действия Настоящего Положения не ограничен.

свернуть

План работы школьного ученического самоуправления. Наши лидеры

Быть членом Совет  ученического самоуправления – это почётно, престижно, но одновременно, и трудно. Это ответственность не только перед коллективом, который тебя выдвигал, но и перед  педагогическим коллективом и самим собой.
развернуть

Порядок формирования и структура ученического совета

Ученический совет формируется на выборной основе сроком на один год. В состав ученического совета входят учащиеся 8 – 11 классов, по одному представителю от класса. Совет  ученического самоуправления самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя ученического совета.

Быть членом Совет  ученического самоуправления – это почётно, престижно, но одновременно, и трудно. Это ответственность не только перед коллективом, который тебя выдвигал, но и перед  педагогическим коллективом и самим собой.

Наши лидеры

 

Председатель ученического совета – Северинец Виктория, учащаяся 11 класса

Заместитель председателя ученического совета – Дюсов Ярослав, учащийся 11 класса

Секретарь ученического совета – Стеег Елена Аркадьевна, педагог-организатор

 

Председатели секторов:

Спортивный сектор – Тельпук Матвей, учащийся          8 «А» класса

Сектор труда – Кулик Никита, учащийся 9 «Б» класса

Сектор шефской помощи – Козловская Ульяна, учащаяся 8 «А» класса

Сектор культурно-массовой работы – Носович Полина, учащаяся 11 класса

Сектор учебной работы – Упенёк Артём, учащийся      9 «А» класса

Сектор информационной работы – Железовский Илья, учащийся 11 класса

 

Секретарь п/о ОО «БРСМ» - Кириллова Мария Геннадьевна, учитель иностранного языка

Председатель совета пионерской дружины – Романова Ангелина, учащаяся 5 «А» класса

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

на 2023/2024 учебный год

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Выборы активов классов

Сентябрь

Классные руководители 1-11 классов

Общешкольное собрание, выдвижение кандидатов в совет ученического самоуправления учреждения образования

Сентябрь

Председатель ученического совета, секретарь и актив п/о ОО «БРСМ», секретарь ученического совета

Организация дежурств по учреждению образования

Сентябрь

Сектор дисциплины и порядка

Участие в акции «В школу с добрым сердцем» с целью сбора канцелярских принадлежностей для детей сирот, детей из малообеспеченных и многодетных семей

Сентябрь

Сектор труда и шефской помощи, секретарь п/о ОО «БРСМ»

Рейд-акция «Деловой стиль одежды»

Сентябрь

Сектор дисциплины и порядка, секретарь п/о ОО «БРСМ»

Проведение акции «Безопасность на дороге»

Сентябрь

Сектор труда и шефской помощи, секретарь п/о ОО «БРСМ»

Проведение акции «Дом, в котором я живу!»

Сентябрь

Сектор труда и шефской помощи

Волонтерские рейды (оказание помощи пожилым людям, благоустройство памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, операция «Обелиск»)

В течение года

Сектор труда и шефской помощи

Организация рейда «Скорая помощь для книги»

Октябрь

Сектор труда и шефской помощи

Помощь в организации и проведении Дня учителя, Дня самоуправления. Мастерская по изготовлению открыток и поделок ко Дню учителя

Сентябрь-октябрь

Сектор культурно-массовой работы

Мероприятия посвященные Дню матери «Мама - нежное слово»

Октябрь

Сектор культурно-массовой работы

Акция «Обозначь себя – надень фликер»

Октябрь

Сектор дисциплины и порядка

Участие в трудовых акциях по сбору макулатуры

В течение года

Сектор труда и шефской помощи, секретарь п/о ОО «БРСМ»

Всемирный день отказа от курения Акция «Курению – нет!»

Ноябрь

Сектор культурно-массовой работы, секретарь п/о ОО «БРСМ»

Акция «Молодежь за здоровый образ жизни»: соревнования по волейболу

Ноябрь

Сектор спорта

Украшение школы в преддверии празднования Нового года (мастерская Деда Мороза)

Декабрь

Сектор культурно-массовой работы и сектор труда и шефской помощи

Организация и проведение конкурса плакатов к Новому году

Декабрь

Сектор культурно-массовой работы

Оказание помощи в организации и проведении новогодних программ

Декабрь

Сектор культурно-массовой работы

Организация и проведение благотворительных акций «Наши дети», «Чудеса на Рождество»

Декабрь–январь

Сектор культурно-массовой работы и сектор труда и шефской помощи

Организация и проведение Дня юного героя-антифашиста

февраль

Сектор информационной работы и сектор культурно-массовой работы

Помощь в организации мероприятий, посвященных ЗОЖ

В течение года

Сектор спорта

Подготовка и организация мероприятий, посвященных празднику 23 февраля

Февраль

Сектор учебной и научной работы

Подготовка и организация мероприятий, посвященных празднику 8 Марта

Март

Сектор культурно-массовой работы

Организация и проведение Весенней Недели добра

Апрель

Сектор культурно-массовой работы и сектор шефской помощи

Мероприятие  «День памяти» аварии на ЧАЭС

Апрель

Сектор учебной и научной работы, сектор информационной работ ы

Подготовка и участие в торжественных мероприятиях, посвящённых Дню Победы

Май

Сектор культурно-массовой работы

Оказание помощи в организации и подготовки военно-спортивной игры «Зарница»

Май

Сектор спорта

Помощь в проведении последнего звонка и выпускного

Май

Сектор культурно-массовой работы

Организация летней трудовой практики

Июнь – август

Сектор труда и шефской помощи

Организация субботников и трудовых акций

В течение года

Сектор труда и шефской помощи

Участие в Днях здоровья, проведение спортивных соревнований

В течение года

Сектор спорта

Проверка состояния и сохранности мебели в классах

В течение года

Сектор порядка и здорового образа жизни

Подготовка объявлений по текущим событиям жизни учреждения образования

В течение года

Секретарь

Участие в акции по сбору вторсырья

В течение года

Сектор труда и шефской помощи

Трудовые акции по уборке пришкольной территории, соснового бора, парка

В течение года

Сектор труда и шефской помощи

 

 

 

свернуть

Модель ученического самоуправления

МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

«Совет ученического самоуправления» ГУО «Средняя школа №15 г. Барани»

Ученическое самоуправление – это ученическая организация, образованная учащимися для учащихся, которая представляет их интересы перед Советом учреждения образования.

  • Это организация всех учащихся данного учреждения образования. Другом организации автоматически становится каждый учащийся УПК.
  • Это организация, которая не зависит от Родительского Совета, Педагогического Совета, школьной администрации. Руководят этой организацией сами учащиеся.
  • Это организация, которая сама решает, чем будет заниматься, сама планирует свою работу, сама реализует свои планы.
  • Это организация, которая через своих представителей в Совете Школы представляет интересы учеников и отстаивает их права, оказывает влияние на школьную жизнь.
  • Это демократическая организация. Учащиеся самостоятельно и вольно выбирают руководящие органы организации, представителей в Совет Школы.

 СОВЕТ

КОМАНДИРОВ

 

1. Северинец Виктория11 класс

2. Медведева Виктория10 класс

3Позднякова Кира 9 «А» класс

4. Хисматулина Маргарита 9 «Б» класс

5. Тельпук Матвей 8 «А» класс

6. Чувилов Артём 8 «Б» класс

7. Мартыненко Назар 7 «А» класс

8. Ефимовская Василиса 7 «Б» класс

9. Боброва Вероника 6 «А» класс

10. Феофилова Алина 6 «Б» класс

11. Романова Ангелина 5 «А» класс

12. Руклянский Денис 5 «Б» класс

 

 

 

Председатель Школьного Ученического Совета –

Северинец Виктория Денисовна, учащаяся 11 класса

 

Заместитель председателя Школьного Ученического Совета –

Дюсов Ярослав Алексеевич, учащийся 11 класса

 

Совет

по учебной работе

Упенёк Артём – 9 «А»

Балутин Владислав

Дюсова Марина

Астапов Марк

Аверкова Кира

Протасевич Егор

Стадник София

Некрасов Артем

Никитина Ольга

Григорьев Павел

Совет

по культурно-массовой работе

Носович Полина - 11

Шинкевич Виктория

Куткова Виктория

Бондаренко Дарья

Якименко Юлия

Жолудева Ульяна

Кострица Кира

Кравцов Никита

 

Совет

по труду

Кулик Никита – 9 «Б» класс

Попова Виктория

Бирковский Илья

Упенёк Антон

Борисёнок Даниил

Плешков Станислав

Терещенко Андрей

Волков Николай

Аникеев Артём

Совет

по спорту

Тельпук Матвей – 8 «А»

Лешневский Тимур

Белорусских Тимофей

Лукашевич Ян

Субарева Александра

Батуровский Кирилл

Величко Алексей

Мухин Тимофей

Рачков Никита

Совет

дисциплины и порядка, информационный

Железовский Илья - 11

Шумейко Мария

Завидняк Иван

Воронцова Милана

Пуцкалёв Иван

Ходосов Даниил

Побединский Андрей

Головин Ростислав

Ляшкевич Александра

Совет

шефской помощи

Козловская Ульяна – 8 «А»

Шатовицкая Ульяна

Хруцкая Анастасия

Позднякова Мария

Миранович Константин

Калошина Дарья

Чернявская Анастасия

Гелясова Виктория

Принц Никита

Ханикова Арина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Содержание деятельности ученического самоуправления

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Содержание деятельности ученического самоуправления «Совет ученического самоуправления» включает в себя:

1.​ Гражданско-патриотическое – «Я – гражданин Беларуси»

  • Возрождение народных традиций через различные формы работы.
  • Любить Родину – значит любить себя, своих близких, свой народ, быть честным и перед собой, и перед окружающими тебя людьми.

Что можно и нужно для этого сделать?

  • описать жизнь своей семьи;
  • изучать историю города, области, страны;
  • изучать историю своей родины, стремиться познать дух белорусского народа, его лучшие черты и традиции;
  • понимать любовь к Родине, патриотизм не как любовь к одному клочку земли, а как любовь к своему народу, к другим нациям и ко всей нашей Земле;
  • помогать пожилым людям, живущим на территории аг. Милошевичи;
  • бережно относиться к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • если увидишь несправедливость, нужно попытаться ее исправить.

2.​ Ценностно-ориентированное – «Мой мир»

  • познавать самого себя;
  • понимать смысл жизни;
  • уметь отличать добро от зла;

3.​ Познавательное – «Умники и умницы»

  • познавать окружающий мир;
  • уметь ориентироваться в потоке современной информации.

4.​ Экологическое – «Экология и мы»

  • вызвать интерес к изучению природы, участвовать в пропаганде идей охраны окружающей среды;
  • земля подарила миру тебя, а ты подари Земле мир!
  • выйди во двор, подвяжи сломанную веточку. Посади цветок и поливай его, подкорми зимующих птиц, сделай скворечник и повесь его, найди новый дом для бездомного котенка или щенка. Главное начать;
  • каждый человек, ставший на путь охраны природы, должен владеть хотя бы минимумом знаний по экологии, но все же главное его оружие – это любовь ко всему цветущему, жужжащему, распускающемуся, летящему, прыгающему. Люби и береги все это, ведь главное в жизни каждого из нас – сохранить и умножить органическое царство красавицы Земли;
  • необходимо любить и ценить свою землю, рационально использовать природные запасы. Нужно учиться глобально мыслить и разумно поступать во имя человечества, во имя природы.

5.​ Спортивно-оздоровительное – «Спорт, здоровье, семья и я»

6.​ Культурно-массовое – «Калейдоскоп веселых дел»

  • Развитие творческих способностей детей и подростков. Поиск новых форм самовыражения личности;
  • активно участвовать в районных конкурсах и соревнованиях;
  • участвовать в традиционных общешкольных конкурсах и мероприятиях;
  • активно участвовать в делах класса;
  • принимать участие в разработке и проведения конкурса «Ученик года», «Класс года».

7.​ Информационное - «Свой голос»

Создание детской пресс-службы в УО (работа в информационном пространстве интернета (телеграм-каналы:«Будущее Орши», «Настоящая молодёжь», ВК «Всегда вперёд, ни шагу назад!»)БРПО). На сайте школы, выпуск школьной газеты(журнала) «Будущее за нами»).

Деятельность детского самоуправления ведется по принципу единого планирования, то есть создается один план воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления. Этот план является основным механизмом включения в организацию внутришкольной жизни всех участников образовательного процесса. Это, прежде всего, традиционные мероприятия: праздник «Первого звонка», «Мы школьниками стали», «День Учителя», День матери,  « Креативный Новый год», «23+8», День юного героя-антифашиста, «Поклонимся великим тем годам», «Безопасное колесо», праздник «Последнего звонка», выпускной вечер.

свернуть

Структура ученического самоуправления

СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

На уровне класса Ученическое Самоуправление представлено Классным Самоуправлением(активом). Большинство вопросов решается вместе. В классе обязательно есть Староста Классного самоуправления(председатель отряда, командир)

Староста классного самоуправления:

  • Представляет всех учащихся класса и каждого отдельно перед учителями, родителями, школьной администрацией, директором школы;
  • Является представителем Классного Самоуправления в Совете ученического самоуправления.

Каждый класс имеет и других функционеров. Что входит в их обязанности, решает сам класс.

Староста Классного Самоуправления и другие функционеры выбираются в начале учебного года путем общего голосования. Термин полномочий Старосты Классного Самоуправления – один год. Перед окончанием своих полномочий он делает отчет о своей работе перед всеми учащимися класса.

Класс выбирает своих представителей в СУС.

Учащиеся УПК сами решили какая организационная структура подходит для их организации. Однако как организация демократическая, Ученическое Самоуправление придерживается общепринятых принципов:

Принципы избрания и деятельности органов Ученического Самоуправления определяет Положение Ученического Самоуправления, которое принимается всеми учащимися УО.

Ученическое самоуправление представлено:

  • Советом ученического самоуправления ( состоит из представителей Классных Самоуправлений) – законодательная власть;
  • Руководством – исполнительная власть.

 

 

 

 

свернуть

Методы деятельности ученического самоуправления

МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Ученическое самоуправление в своей деятельности использует следующие методы:

  • проводит акции, благотворительные мероприятия, конкурсы, соревнования, выставки, концерты;
  • представляет и защищает права учащихся в органах государственной власти и управления через Советы школы, а также по взаимодействии с другими организациями и общественными объединениями;
  • разрабатывает и реализует образовательные, развивающие, информационные, культурные и другие проекты и программы;
  • свободно распространяет информацию о целях и задачах своей деятельности;

Совет ученического самоуправления (законодательная власть)

СУС состоит из представителей всех классных самоуправлений, а также Председателя ученического самоуправления, Вице-президента.

СУС:

  • определяет направления деятельности ученического самоуправления;
  • разрабатывает Положение ученического самоуправления, поправки и дополнения в его;

СУС состоит из 20 человек: председатель ученического самоуправления, вице-президент СУС и 4 сектора.

Совет Знатоков:

  • управляет деятельностью ученического самоуправления;
  • представляет ученическое самоуправление перед Педагогическим Советом, Родительским Советом, администрацией школы;
  • представляет ученическое самоуправление вне УО;
  • подготавливает отчёты о деятельности СУС;
  • утверждает комитеты.

Председатель ученического самоуправления – это капитан корабля. Он должен владеть ситуацией и выразительно представлять себе цель, к которой стремится корабль, уметь планировать и налаживать связи с разными людьми, мобилизировать их для совместных стараний и заставлять действовать в критических ситуациях.

Председатель:

  • планирует и проводит сборы Совета;
  • планирует и проводит заседания Совета совета;
  • сотрудничает с директором, администрацией, Попечительским Советом;
  • выполняет роль связного между учениками и администрацией УО, учителями и местной общественностью;
  • отвечает за воспитание наследников - будущих лидеров Самоуправления в УПК.

Вице-президент – это ближайший сотрудник, помощник, советник Председателя.

Заместитель:

  • во всём помогает Председателю;
  • исполняет обязанности Председателя, когда тот отсутствует;
  • возглавляет важные комиссии;
  • помогает Председателю в выполнении его обязательств;
  • в любой момент готов перенять обязанности Председателя.

Сектор «Данко» (экология, милосердие, труд)

Организуют и проводят благотворительные мероприятия, акции. Сотрудничает со школьным музеем «Оршанщина литературная» (поисковая, оформительская, экскурсионная работа). Оказывает шефскую помощь ветеранам педтруда, инвалидам Великой Отечественной войны, узникам фашизма, детям войны, организует акции по сбору подарков для детского дома.

Помогает в организации дежурства по УО и классам. Озеленяет кабинеты и территорию УО. Проводит рейд-проверки «Санитарное состояние кабинетов», «Внешний вид – внутренняя красота», акцию «Выполняем режим школы», суббакции «Чистим мир». Работает по благоустройству памятников, памятных мет и могил погибших воинов.

Сектор «Культурные люди» (культуры)

Помогает в организует концертов, праздничные программ. Разрабатывает сценарии к мероприятиям. Организует конкурсы, выставки творческих работ, благотворительные ярмарки. Организует мероприятия в 6-ой день недели.

Сектор «Олимпийцы»

Организует и участвует в Днях здоровья, соревнованиях. Подготавливает и проводит беседы по здоровому образу жизни лекторской группой. Проводит акции «Чистота залог здоровья», участвует  в республиканских и районных  акциях.

Пресс-центр

Выпускает многотиражную ежемесячную газету «Будущее за нами», оформляет и обновляет сменные стенды УО и классов. Подготавливает лекторские группы для проведения информационных часов, работает в соцсетях, на сайте школы.

Чтобы Самоуправление хорошо функционировало, каждый учащийся, который активно участвует в его работе, должен знать свое место, свои обязанности, и какую помощь он может получить от других при выполнении своей работы. Так сфера деятельности и полномочия руководящих органов и функционеров должны быть записаны в Положении Ученического Самоуправления. Это особенно важно для Управления, где каждый человек должен отвечать за конкретно очерченную часть работы Самоуправления

свернуть

Чем могут заниматься члены ученического самоуправления

ЧЕМ МОГУТ ЗАНИМАТЬСЯ ЧЛЕНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Выпускники:

  • Организация вечеров встреч выпускников, Дней самоуправления;
  • Организация в УО выставки достижений выпускников.

Экология:

  • Высаживание деревьев, кустов и цветов, работа по разбивке клумб;
  • Участие в Международном Дне Земли;

Свободное время учеников:

  • Вечера отдыха;
  • Дискотеки;
  • Спортивные соревнования;
  • Музыкальные вечера;
  • Новогодние праздники;
  • Калядование;
  • Турслёты,
  • Карнавалы;
  • Экскурсии;
  • Организация краеведческой работы.

Конкурсы:

  • Конкурс на лучший отрядный уголок;
  • Конкурсы художественной самодеятельности;
  • Спортивные конкурсы;
  • Участие во всевозможных районных и республиканских творческих конкурсах.

Вовлечение к работе в СУС как можно большее количество учащихся:

  • Вовлечение учеников к работе в комитетах;
  • Анкетирование учащихся по вопросам работы СУС;
  • Совместная работа Руководства с классами и обсуждение с учениками их каждодневных проблем.
  • Вовлечение учащихся школы в ряды ОО «БРПО» и ОО «БРСМ».

Совместная работа с учителями:

  • Поздравления праздничными открытками учителей в День рождения;
  • Организация интервью с учителями для школьной газеты;
  • Поздравления учителей в школьной газете.

Совместная работа с родителями:

  • Привлечение родителей к активному участию в работе УО;
  • Приглашение родителей нести дежурство во время школьных мероприятий;
  • Рассылка благодарностей родителям, которые активно помогают в работе СУС;
  • Приглашения родителей на школьные праздники и мероприятия.

Совместная работа с администрацией школы:

  • Утверждение плана встреч учеников со школьной администрацией;
  • Приглашение администрации на мероприятия СУС;
  • Утверждение планов работы СУС с администрацией.

Совместная работа с высшими и средне-специальными учебными заведениями:

  • Организация Дня открытых дверей в учебных заведениях;
  • Приглашение представителей учебных заведений с целью ознакомления с правилами приема и правилами проведения экзаменов в этих заведениях.

Совместная работа с местным самоуправлением:

  • Приглашения местных властей на встречи с учащимися;
  • Участие в заседаниях местных властей;
  • Совместное обсуждение с учащимися, учителями, родителями и местными властями проблем УО.

Работа с младшими школьниками:

  • Организация праздника – знакомство со школой для первоклассников;
  • Знакомство новых учеников с традициями УО;
  • Ознакомление с правами и обязанностями учащихся;

Добровольная работа:

  • Организация сбора средств и игрушек для детских домов;
  • Поиск адресатов, которым необходима помощь.

Работа на пользу учащихся:

  • Организация выставок работ учащихся;
  • Организация уголка потерянных вещей;
  • Предупреждение издевательств над первоклассниками и других проявлений жестокости;
  • Обеспечение учащихся возможностью слушать музыку на перерывах;
  • Организация доски объявлений для учащихся;

Права и обязанности учащихся:

  • Подготовка предложений в Устав школы по правам и обязанностям учащихся;
  • Внесение изменений и дополнений в Устав школы;
  • Образование комиссий по правам учащихся;
  • Организация лекций для учащихся по правам и обязанностям учащихся.

Публикации:

  • Годовые, четвертные, еженедельные планы работы УС;
  • Издание школьной тиражной газеты «Школьный мир»
  • Публикации информации о работе УС в местной газете;
  • Информирование учащихся про все проводимые УС мероприятия;
  • Информирование учащихся про традиции УО, их права и обязанности в школе.

Совместная работа с другими УО:

  • Обмен опытом работы Ученических самоуправлений разных УО;
  • Обсуждение школьных проблем;

Обучение лидеров:

  • Направление членов Руководства на учебу лидеров; (29)5973294
  • Планирование программы для новоизбранных руководящих органов;
  • Организация встреч с Руководством других школ для обмена опытом.

Пропаганда здорового образа жизни:

  • Организация встреч, посвященных вредности наркотиков, алкоголя, курения;
  • Распространение информационных материалов о вредности наркотических средств;
  • Организация встреч, лекций и киносеансов про важные проблемы подростков, с которыми они встречаются и встретятся в ближайшем будущем.

Самоуправление в УО возможно, более того, оно необходимо. Ведь по большому счету мы сможем воспитать хозяев страны, творцом своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, уверуют, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия. Такое сознание у малолетних граждан может и должна воспитать только и именно школа.

Педагогика есть наука и искусство мотивации в ребенке позитивного саморазвития, социально-ориентированного самосовершенствования. Реализации этих целей и должны служить структуры и органы ученического самоуправления. Формы, названия их могут быть самыми разными: парламенты, министерства, губернаторство (по примеру государственных органов власти и управления) или советы дела, советы клуба, учкомы и др. В работе с детьми важны существо дела, позиция учителя. Реальные полномочия учащихся.

 

свернуть