РУС БЕЛ ENG

В помощь родителям

Взаимосвязь работы учителя-дефектолога и родителей

22.12.2022
Консультация учителя-дефектолога с родителями учащихся, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи
развернуть

Консультация учителя-дефектолога с родителями учащихся, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи

«Взаимосвязь работы учителя-дефектолога и родителей»

 

Целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции психофизических нарушений детей значительно повышает его эффективность.

Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы учителю-дефектологу необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.  

Цель совместной работы –активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в школе более последовательным и эффективным.

Участие родителей в воспитании, обучении и развитии ребенка не только дома, но и в школе поможет им:

  • увидеть мир с позиции ребенка;
  • относится к ребенку как к равному;
  • понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, если сегодня он что-то сделал хуже, чем вчера, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи;
  • знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
  • проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
  • установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.

Задачи, которые ставит учитель-дефектолог, работая с родителями в течение учебного года:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого ученика, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной  взаимоподдержки;
  • повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
  • помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребенка создать комфортность и защищенность в семье;
  • воспитать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.  

Учитель-дефектолог в работе с семьей использует традиционные и нетрадиционные методы и формы работы: групповые собрания, индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, наглядная информация, открытые занятия с детьми, приглашение родителей на праздники, совместные мероприятия.  

Одним из видов совместной работы учителя-дефектолога и родителя с ребенком является индивидуальная тетрадь. Выполнение ребенком заданий позволяет родителям следить за ходом его развития в течение всего учебного года.

Учитель-дефектолог предлагает задания на развитие основных психических процессов: память, внимание, восприятие, мышление, речь. А так же на развитие мелкой моторики рук, фонетических представлений.

Задания подбираются для каждого ребенка индивидуально, с учетом его возможностей. Задания учителя-дефектолога не требуют специальной подготовки и не отнимают много времени у родителей. Работая по данным заданиям, родители видят, что у ребенка получается очень хорошо, а в чем он испытывает трудности.  

Огромное значение в коррекционном обучении имеет слаженная, грамотная,  работа учителя-дефектолога и родителей. Успехи ребенка во многом будут зависеть от того, насколько активно принимали  участие в этом родители.

 

свернуть
поделиться в: